Botanicus
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Нормально
5. Плохо
Всего ответов: 22
Цель работы: разработка методики по организации проектной деятельности детей в ходе создания электронной коллекции растений Николаевского района.

Этапы деятельности учащихся


1. Организационный момент


В ходе беседы организованной учителем, учащиеся выделяют проблему изучения регионального компонента и ставят частные цели. Разбиваются на группы.

2. Планирование
Учащиеся под руководством учителя формируют план работы. и распределяют обязанности в группах.

3. Накопление материала
3.1. Систематизация имеющейся информации по древесным формам растений Николаевского района. Создание картотеки растений (т.к. работа начинается зимой, материал о растениях собирается заранее).

3.2. Полевые работы
Фотографирование древесных форм растений на местности, сбор гербариев. для определения растений. Также собранный гербарный материал используется для фотографирования частей растения в едином стиле.

4. Компьютерная обработка
Представление фотографий и информации о растениях в электронном виде.

5. Внедрение
Выступление на школьной научной конференции. Участие в Интернет - проекте «Поставь свою точку на карте!», размещение информации на сайте, создание методических рекомендаций по организации данной работы.

Проект рассчитан на учащихся 7 классов, т.к. растительный мир края изучается в 7 классе. Также к работе привлекаются учащиеся 9 классов с целью компьютерной обработки собранных сведений.

По окончании проекта будет получен цифровой образовательный ресурс «Электронная коллекция растений Николаевского района» и методические рекомендации по его созданию и использованию.
Работа по проекту началась в декабре 2006 года и закончится в декабре 2007 года.
Для осуществления деятельности по проекту создана группа учащихся из 7 и 9 классов, между которыми разделены обязанности.

Группа «Исследователи» учащиеся 7 классов - занимается накоплением материала..
1. Оформление картотеки растений.
2. Сбор информации и представление её в электронном виде (Microsoft Office Word).
3. Проверка собранной информации. Для того, чтобы вся информация была представлена в едином стиле, из представителей этой группы сформирована аналитическая группа – 3 человека, которые проверяют информацию, дают рекомендации по исправлению недочетов.
4. Полевые работы с фотографированием объектов и сбором гербариев.
5. Фотографирование гербарных материалов в едином стиле.

Собранная информация подается учащимся старшей группы. Группа «Конструкторы» - оцифровка данных - представляет полученную информацию в программе.

Структура:
• титульный лист
• описание работы
• раздел 1 «Природа Николаевского района (рельеф, климат, природные зоны и т.п.)»
• раздел 2 «Флора Николаевского района (характеристика, история исследования, экология)»
• страницы о растениях (№№ 1-14).

Формы работы
Общие для двух групп: организационные сборы, часы общения.
Группа «Исследователи»: составление картотеки растений, самостоятельный сбор информации (работа с литературой и Интернет - ресурсами), полевые работы, сбор гербариев, определение растений, фотографирование, структурирование информации в едином стиле.
Группа «Конструкторы»: работа в программе.


Трудности:

• Дети путают близкие виды растений
• действуют по принципу «чем больше, тем лучше», не сортируют информацию, не всегда придерживаются предложенного плана, приходится постоянно отдавать материал на доработку, что замедляет процесс работы
• По некоторым параметрам описания растений сложно найти информацию, поэтому приходится обращаться в различные организации (лесхоз, станция юных натуралистов и т.д.)
• Создание фотографий в едином оформлении
• Работа в программе.

Как избежать:
• четкий алгоритм действий для каждого
• Консультации и анализ деятельности
• Привлечение к работе учителей информатики и специалистов ММЦ.












Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Случайное фото
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0